И снова ёлочные игрушки / Christmas toys again

Ручное шитье, как и вязание, вышивка, плетение... Как и любое ручное рукоделие - очень медитативное занятие! Снимает стресс, расслабляет, успокаивает, настраивает на какой-то особый лад.
И стоит начать - уже не хочется останавливаться.

В этом году меня как никогда тянет на создание елочных игрушек. И вот сшился слон.


Индийский слоник. Совсем ручной. Получился несколько великоват для елочной игрушки. В детстве, помню, недолюбливала большие игрушки - они казались неуместными на маленькой елочке. А сейчас думаю, что просто елку нужно сразу делать большую.


Вдохновение и МК по пошиву этого слоника взяты в профиле Малахитовая шкатулка в Инстаграм. Если вам не хватает идей для украшения ёлки рукодельными игрушками - рекомендую! Видимо, именно из-за них меня уже в начале лета всё ещё не отпускает тема ёлочных украшений))))).


Слоник пошит исключительно вручную. Возможно, поэтому он получился такой уютный, что его все время хочется взять в руки. Тонированный хлопок - обожаю эту фактуру! На ощупь как бархат, а выглядит так, словно игрушка много лет пролежала в старом сундуке.


Когда я наряжаю ёлку, часто задумываюсь - почему все игрушки вешаются снизу? Из-за этого часто сверху на ветвях полно пустого места. Мне не хватает игрушек, которые будут крепиться сверху. На прищепке или на завязках. Слоник - одна из таких игрушек. Через ноги уже продета ленточка, с помощью которой он будет держаться на ёловой ветке. Тем более, что такую красивую попону хочется показывать, а не прятать.


Кусочек бархатной ажурной тесьмы завалялся в запасах. Его как раз хватило на украшение. Бисер и стеклярус добавили блеска.


Каждый раз, когда делаю ёлочную игрушку, хочется мягких тонов, какой-то деревенской простоты. Чтоб никакой попсовой мишуры и блёсток - видимо, сказывается моё пристрастие к кантри стилю. Но приходит время украшать дом к празднику и я понимаю, насколько блестящие ленточки и пайетки создают то самое волшебное настроение, как в детстве - когда ёлку украшали зеркальные стеклянные шары, в каждом из которых жила сказка.

Тем не менее, меня посетила идея украшения ёлки в таком бохо стиле - кружева, мешковина, декупаж... И игрушки, как сто лет пролежавшие в коробке на чердаке. А учитывая, что ёлка у меня пока только из мешковины и палок, такой стиль ей очень даже пойдёт))))). Если не пропадёт вдохновение, то к новому году у меня будет игрушек столько, что как раз хватит украсить мою деревянную ёлочку.

А вот ничуть не винтаж: флисовая овечка в беретике.


Этакая французская мамзеля. Может, беретиком навеяло, может, книгой "Французские дети не плюются едой", но, правда, есть в ней что-то такое...)))))

Изначально это должен был быть олень, но после некоторых раздумий я решила, что на овечку она всё таки больше похожа. Такая мягкая и уютная. С колокольчиком. =)



А олень тоже сшился. Из других материалов, но по той же выкройке.
Вот, собственно, и он:

Серый мебельный бархат и рога из кожзама. Насчёт рогов я думала дня три, но это максимум на что меня хватило.
Были варианты из проволоки, но я очень не люблю с ней работать. Люблю, чтоб игрушка была максимально безопасная и текстильная.

Кстати, нашла у китайцев наконечники для бус. металлические, разных цветов (золото, серебро, бронза...) . Купила , а теперь использую в елочных игрушках - в них удобно прятать узелок пришитой петельки. На первом фото оленя видно - между ушей.


Мальчик сшит из мягкого фетра , штанишки из хлопка. Вместо меховой оторочки белый флис. И немного серебристого бисера для украшения - с блеском всё таки всё смотрится нарядней.


Итак, ещё три игрушки в мою домашнюю коллекцию.
Вот интересно, чем больше я их шью, тем сильней меня это дело увлекает! Я как-то зимой увидела в сети ёлку , украшенную только рукодельными игрушками - и это ах!
А ещё меня подкупает то, что они не бьются - значит, есть шанс сохранить для потомков. И экологичность играет не последнюю роль. И то, что они сделаны руками, а не куплены в магазине - для меня в этом ещё большая ценность. Очень хочется, чтобы игрушки сохранились и передавались дальше в роду.

Покажу свои поделки-рукоделки на встрече в Рукодельном кафе и , конечно, отправлю в Викусину галерею елочных игрушек.

15 комментариев:

  1. Катя, слон меня покорил) особенно попа! Мальчик на олене само очарование.
    Вот есть же люди шьют елочные игрушки летом...мо-лод-цы!
    Катя я утеряла твой эл.адрес, все перерыла не могу найти твоего письма с заказом мыльным. Черкни, у нас все в силе? или есть изменения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, для меня самой полная неожиданность эти ёлочные игрушки в жару.
      Аня, я тебе письмо насчёт мыла отправила на электронную почту. Конечно , всё в силе! :) Я ждала, а вдруг ещё что вкуненькое появится.

      Удалить
  2. Просто прелесть! Очаровательная будет елка:) Я тоже большой ценитель ручной работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья , спасибо :)
      Да , ручная работа хороша со всех сторон - и в процессе, и как результат.

      Удалить
  3. Хорошее пополнение игрушек на ёлочку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, Ирина! Если не остановлюсь , то такими темпами за год нашью столько, что хватит нарядить не одну ёлку))))

      Удалить
  4. Катюша, ай да умничка, твой слоник просто чудесный!!!
    А овечка и олень славные такие!!! Как здорово летом шить елочные игрушки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое:)
      Шить летом зимние игрушки странно, если честно - они все равно летние получаются, потому что сложно себя заставить думать о снежинках , снеговиках и прочей атрибутике зимы :)))

      Удалить
  5. И впрямь рукодельные игрушки обладают особым шармом - уверена, что потомки будут их хранить и пользоваться с любовью. Твои игрушки, Катя, очень мягкие и симпатичные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Наташа :)
      Я иногда думаю , как жаль, что мои бабушки - обе рукодельницы , не делали ничего подобного. Как было б здорово иметь игрушки , сделанные их руками.

      Удалить
  6. Очень милые и позитивные игрушки!Здорово!

    ОтветитьУдалить
  7. Чудесная будет ёлочка, со своим характером)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, это да! Спасибо, Таня! Куда пропала-то?

      Удалить
    2. Жизнь закружила) Начала блоги чуть-чуть читать, может со временем и на рукоделие время найдется ?!

      Удалить