Немного размышлений, пару слов про огород и снова три игрушки на ёлку.


Когда живёшь в городе, о многих вещах не задумываешься совершенно:
.куда девается мусор после того, как его выбросили в мусорный бак...

.где и как выращивали помидоры, купленные в магазине...

.насколько на улице тепло, и что одеть на выход, если дома отключили отопление и дубарь в квартире...

После переезда за город, у меня постепенно поменялось отношение ко многим вещам. Осознанность включилась, чтоли.
Что-то просто стало под вопросом, который надо решать. Например, откуда в доме столько пластикового мусора, как его утилизировать и как вообще уменьшить его колличество?
А ответы на некоторые вопросы сами собой пришли в голову, просто из наблюдений за природой. Даже нет, не так - из жизни в живой природе.
Словно голова постепенно очистилась от всего наносного, ненужного, что в неё вкладывали в городе. Слетела всякая шелуха.


Я совершенно не понимаю сейчас, зачем мы ставим в новом доме пластиковые окна? Они герметичные и лучше держат тепло? Эээ... А ничего, что мы отопление включаем через раз и круглый год живём с открытыми форточками? Сын бегает голышом, даже если температура в спальне +15.
Зачем мне стопитсот пар обуви на каблуках? Мне намного удобнее ходить в сандалиях на плоской подошве , да и летом чаще хожу просто босиком. Зимой и в межсезонье я переобуваюсь в ботинки. Двух пар обуви мне хватает на весь год, представляете? А, учитывая, что обувь я ношу десятилетиями...
Тоже касается одежды - вечная женская проблема "шкаф забит, а надеть нечего". Отдала сестре кучу вещей. Ещё большая куча складирована на переработку (выбросить жалко).

Пишу список, что бы я хотела себе пошить, чтоб это удобно было носить круглый год. Да, я открыла для себя, что мне совершенно не нужны теплые вещи - льняная юбка отлично носится летом и зимой в ней ничуть не холодно.
И сразу вспоминается "Ведьма из Портобелло" Паоло Куэльо (не дословная цитата, но смысл примерно тот же): если ты не носил какую-то вещь больше месяца, выбрасывай - она тебе не нужна.
В том смысле, что одежда, которой ты не пользуешься, утрачивает положительную энергию, застой происходит. А это отрицательно влияет на дом , на хозяев итд.
В моем же случае - просто занимает место в шкафу, которого итак немного.
Зачем лишний хлам в доме? После Наташиного проекта "Душа дома" я так разошлась, что теперь намного проще отношусь к вещам. Только не могу выбросить одежду, потому что (вот жеж рукодельная страсть!) у меня есть идея, как ей дать вторую жизнь уже в другом качестве.

Пока дописала до этого места, забыла, что вообще хотела сказать, начав писать этот пост)))))))

Наверное, о том, как здорово вернуться в себя? К себе. В единение с окружающим миром.
Третий год сыну. Третий год я гуляю по лесу, в саду, наблюдаю за букашками и растениями. Живя в большом городе я совсем забыла об этом, хотя в детстве , да и в лет в 25 тоже очень любила наблюдать, как течёт жизнь растений, насекомых.
В природе нет ничего лишнего. У всего своё предназначение. Даже тля, которая ест мои кусты смородины делает это неспроста - они ослаблены пересадкой, не лучшими условиями для роста, убитой неправильным вмешательством почвой. Стоит начать за смородиной ухаживать - и вредители изчезают безо всяких опрыскиваний.
Или крот, который, по мнению мужа, ведёт тайную подрывную деятельность по уничтожению фундамента и газона. Крот роет ямы только там, где почву копали. Ни разу я не видела, чтоб он делал выход на поверхности земли заросшей луговыми травами.

Дома только спим, готовим еду, моемся. На свежем воздухе днями. Даже есть выходим в сад. Так же вкуснее :))) Когда приезжаем на участок, где строится дом и где мои грядки, то оттуда уезжать даже не хочется. Сядем с сыном на брёвнышко, достанем хлеб, сыр. Сбегаем отщипнём пёрышек зелёного лука. И едим вприкуску. Вкусно!

На днях сорвали первый огурчик. Свой, грунтовой, так сказать. Он завязался и начал расти ещё будучи рассадой в стаканчике, когда закалялся в саду перед высадкой на грядку. Обогнал даже свекровины тепличные огурцы. Первый достался, конечно же, Алесю. Но и я укусила попробовать. Своё оно ведь всегда вкуснее купленного, вот что там ни говори.
А вот и первая этим летом своя клубника.

Ягодка к ягодке. Хотя растет в таких зарослях хвоща, тысячелистника и чеснока, что надо по-пластунски в них ползать, чтобы найти спелые ягоды. Зато и скворцы клубнику не видят, не клюют.
Решили с Алесем провести эксперимент - поставили для птиц кормушку с зерном. Слышала я, что птиц больше привлекает такая пища, нежели фрукты-ягоды.
Да, скворцы очень обрадовались зёрнышкам! Завтра посмотрим, уцелела ли клубника на высокой грядке - так она растет на мульче из сена, как на ладони - видно издалека.

А это мой шедевр :))))

Арочная опора для фасоли с одной стороны и огурцов с другой. Сама делала, без помощи мужа, чему очень рада - он, конечно, делает красиво, а не криво-косо, как это вышло у меня. Но очень долго ждать, когда у него появится для этого свободное время. А мне нужно было ещё вчера. И очень здорово, что что-то я сделала своими руками тоже. Кроме копания на грядках, конечно.
Муж, как увидел моих рук творение, сразу сказал, что он об этом думает :)))). И палки разной длины, и концы торчат, и вообще вся конструкция сикось-накось. А мне нравится!

Я её возводила на закате, прямо на грядках.
Для работы на высоте залазила на шатающиеся козлы. И недовольные мошки меня кусали, пользуясь тем , что руки мои заняты... Зато какой опыт!

Мечтаю , конечно, о цветнике. Но когда оно ещё будет? Сейчас на участке все лучшие места заняты стройматериалами или просто кучами: доски, песок, щебень, асфальт... Куча асфальта - это особая статья. Когда строили очередную многоэтажку в поселке, где сейчас живём, меняли асфальт на подъездной дороге. И муж договорился с водилой, чтоб старый ломаный отвезли к нам на стройку - улица наша неасфальтированная. Иногда грейдер пройдет, песка подсыпет, да подровняет. В итоге, после дождя там грязь по колено, в жару пустыня. Вот мой находчивый и решил, что будет здорово выложить асфальт хоть кусками.
И вот, третий год уже у нас на участке лежит и зарастает травой куча старого асфальта... Из-за неё я не могу добраться до малинника и привести его в порядок, не могу на этом месте разбить цветник, как хотелось...
А пока суть да дело, всё моё внимание на грядки. У всех нормальных людей на грядках растут овощи, а у меня помидоры вперемешку с ромашкой, мятой, зверобоем и салатами. Перцы с базиликом, бархатцами  и пекинской капустой. Клубника с кукурузой и чесноком... Да ещё и хвощ, тысячелистник, календула повсюду насеялись. Я не вырываю - жду цветения и буду собирать.
А в малиннике уже вовсю цветет крапива и начали лёт бабочки-крапивницы. Мои любимые!))))
Не даю мужу косить. Но нарвать очень хочется - люблю чай из крапивы. Периодически срываю для себя, на засушку .

А там,  где мы живем, у свекров, поселился ёжик. По вечерам выходит гулять, к себе близко не подпускает, но особо и не боится людей.
Ёжика покажу в галерее Радужный фотик

А теперь к нетипичной для лета теме -- ёлочные игрушки. Да, меня всё не отпускает)))).
Видно, так страшит заняться чем-то большим и серьезным для кого-то, что я ухожу в себя и шью маленькие уютные вещички для своего дома.


Чайник и уточка выполнены в технике тонированного текстиля.


Чайник у меня лежит аж с февраля месяца, но изначально он должен был быть расписан красками. И вот как раз к этому у меня душа не лежала. Даже подумала, зря я его из белой бязи сшила, лучше было подобрать красивый хлопок с узором. Поэтому, пролежал у меня чайник несколько месяцев, да и затонировался.
И сразу стал такой уютный, хорошенький, что я его за день и закончила.

Уточка тоже сшилась, затонировалась и украсилась одним махом - я её такую и хотела с самого начала, поэтому долго над процессом не сидела.

Часы с кукушкой - это была случайно пришедшая в голову идея, которая, в отличие от других, которые я долго вынашиваю, воплотилась в жизнь почти моментально: несколько вечеров на эскиз, подбор материалов - и вуаля!
Сейчас эти часики стали одной из моих самой любимых игрушек.
Сшиты из плотной ткани, завалявшейся в закромах. Отделка из фетра , бисера и бусин.
Дольше всего, пожалуй, провозилась с гирьками, подбирая подходящую золотую нить и придумывая, как прицепить к ней бусины.
Самый простой вариант, конечно, пришел после целого часа мучений - я просто связала воздушную цепочку и пришила на концы бусины.



Вот, ещё три игрушки готовы в нашу домашнюю коллекцию. Я их шью, фоткаю и сразу складываю в коробку. Как интересно будет перед новым годом достать и рассматривать, удивляясь, каких только украшений я не понаделала для нашей ёлочки :)

Подумываю о папье-маше и ватной игрушке, но пока не особо - мне нравится в текстильных игрушках их неубиваемость. Уронить не страшно. Сесть на нее не страшно. А более хрупкие игрушки, пока в доме маленький ребёнок , как-то на ёлку вешать не хочется.

Отнесу свои поделки в Рукодельное кафе и в Викусину галерею елочных игрушек.












7 комментариев:

  1. Катя, до чего же милые и уютные игрушки у тебя получились!
    Здорово, что тебе нравится твой огород и загородная жизнь, у тебя золотые руки и креативное мышление, поэтому и опоры получаются дивные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! :) Мой муж бы тут же ответил, откуда у меня руки, что опоры получаются такие... какие получаются :)))))

      Удалить
  2. Катя, какие замечательные игрушки!!! Тёплые, домашние, уютные!!!
    Мне очень нравится такая "солянка" на грядке, когда всё вперемешку :)
    Ёжик очаровашка!

    ОтветитьУдалить
  3. Игрушки - само очарование! =)
    Про жизнь за городом - всё верно. Сама только что с дачи. Провела там неделю. Такое ощущение, что намного больше))
    Тоже пришла к выводу о вещах, что их у нас слишком много. Одежду перебрала, отдала много нам не нужных, но крепких вещей по акции "Спасибо!".
    Не слышала, что можно чай из крапивы заваривать. А как листики заваривать, как обычно? Но люблю очень крапивный суп. Ела бы его круглогодично)) Поэтому попробовала заморозить листики крапивы, посмотрю, что выйдет.

    ОтветитьУдалить
  4. Катя,прекрасные игрушки!Особенно понравились часы с кукушкой.
    Про окна,чтобы не ставить пластик,мы реставрировали старые деревянные окна(специалист реставрировал).Через 4 года пришлось заменить на пластиковые.Дерево усыхает,гниет ,даже при хорошем уходе.
    Да,земля требует постоянного ухода,терпения.Сразу ничего не вырастет,,все делается постепенно.У тебя(можно),все получится.Арка оригинальная!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Катя, здорово, что игрушечная тема не отпускает - каждая игрушка оригинальна и неповторима. Часики понравились очень, и уточка великолепна. К чайнику теперь нужны ещё и чашки)
    Здорово, что ты рассказываешь о своих буднях на природе, мне всегда нравится читать о жизни. Будет, будет и цветник, обязательно! Пока радость приносит летняя зелень и витамины, раздолье для детей и отдых для души...

    ОтветитьУдалить
  6. Ох, я уже хочу твою ёлочку рассмотреть) Уверена, будет шикарная!!!

    ОтветитьУдалить