Моё лето, море и розовое настроение.


Можно три месяца просидеть в беларусских болотах, а потом на одну неделю махнуть на море. И эта неделя перечеркнёт все предыдущие три месяца, став самым ярким воспоминанием о прошедшем лете.

Ну, если говорить по факту, то отдыхали мы больше недели: несколько дней провели в Одессе, потом махнули с палатками на косу. А потом снова зависли на пару дней в Одессе перед окончательным отъездом домой.

У меня эмоций просто через край - недели моря и солнца мне было адски мало. И я, наконец, полюбила море! Раньше была к нему совершенно равнодушна - то волны и скользкий каменистый берег, то вонючие водоросли, то медузы... Мне никак было не понять, почему все так рвутся на море, в котором толком и не поплавать даже.
А в этот раз всё было просто волшебно! Вот как специально для меня, честное слово.

Ещё в июле муж предложил скататься куда-нибудь в отпуск, пока есть свободные деньги (а то всё уйдет на стройку). Я особо желанием не горела (какое море - у меня же огород!) И решено это дело было отложить до августа.
А потом началось Оно - типичное минское лето - плюс 16-20 градусов днём и сплошные дожди. Полтора месяца такой погоды хватило, чтоб душе захотелось бросить всё и свалить куда-нибудь. Всё равно куда.

А тут ещё проснулась моя тайная любовь к Украине - она дремлет во мне и периодически просыпается, когда на горизонте начинает маячить возможность куда-то съездить попутешествовать.
Меня не манят Европы и Америки. Но сердце бьётся сильнее от трёх слов: Байкал, Алтай и Карпаты.

А ещё этой весной я открыла для себя украинскую музыкальную группу "Антитела". И выяснилось, что в конце августа у них будет концерт в Одессе. Одессу тоже очень люблю - я там себя чувствую как дома. Поэтому, когда муж спросил, куда едем (на выбор была Турция или Затока), я , естественно, выбрала Одессу. Женская логика она такая, ага.

Муж был категорически против. Он любитель походов, дикой природы и перспектива зависать в городе и жариться на переполненных городских пляжах его не устраивала совершенно. Мои слова о том, что же он в таком случае забыл в Турции или же предложенной кем-то из родственников переполненной туристами Затоке, были как об стенку горох.

Недели две споров, три дня ругани и вот мы уже с рюкзаками выдвинулись в путь. Компромисс был найден - мы остановимся на несколько дней в Одессе, я схожу на свой концерт. А потом махнём с палатками в Сергеевку на косу - место, которое я нашла по отзывам в интернете - тихое и спокойное, без шумных толп туристов. Такой себе дикий незастроенный берег с возможностью поставить палатку.

Отдых преподнёс море сюрпризов. В самом прекрасном смысле этого слова.

В Одессе мы попали на День Независимости и Вышиванковый Фестиваль. А я мечтаю о вышиванке! Даже хотела сшить себе к поездке, но не успела бы вышить, поэтому отложила это дело на потом. Искала ещё перед поездкой в интернет-магазинах. И в беларусских, и украинских.  Но в наших выбор мне  не понравился совсем. Украинские же очень красивые! И я поехала с мыслью, может, куплю...
А тут на набережной Одессы ярмарка. И вышиванки продаются почти в каждой палатке! И много! Я перемерила столько нарядов, сколько мне позволил Лесь, который к тому моменту уже хотел спать. От футболок до платьев. Но... Ничего не купила. Причина одна и совершенно банальная - нитки. Нитки, которыми была сделана вышивка везде были капроновые. Даже на очень красивых льняных платьях та же синтетическая история.
Это ещё больше подстегнуло моё желание самой сшить себе вышиванку.
Зато приобрела себе ещё парочку  браслетов и глиняную свистульку петушка - и то и другое и третье (браслеты, глиняные свистульки, петушки) - моя слабость. Свистулька была вручена Лесю, а я получила взамен ещё полчаса свободного времени.


Впечатление от прогулок по городу сильно портили мои мужчины - каждый из них тянул в свою сторону. Одного тянуло по магазинам, второму хотелось на детские площадки. Всё бы ничего, но только эти места находились в противоположных  друг от друга направлениях. А моё желание просто гулять по улицам и сидеть в кафешках за стаканом холодного сока вообще не рассматривалось.
Поэтому вечером я уже настолько устала от жары и своих мужиков, что мне хотелось координальных перемен.

Женщины живут эмоциями. И вечное "полный шкаф, а одеть нечего" меня догнало и в Одессе. Нарядов брала с собой минимум. Но немного не угадала.
Я поехала на отдых во всём розовом. Юбка, две майки, рубашка... И розовый рюкзак, и розовые очки. Даже босоножки серые с розовыми вставками! :)))
Такая вот мне стрельнула в голову блажь. Походный рюкзак и тот взяла сиреневый :)))
А перед самым отъездом на море сшила себе футляр для солнечных очков. Естественно, розовых! :)))

У меня вечная проблема  - солнечные очки теряются, ломаются... В этот раз я решила твердо  - оставшимся двум парам нужны очечники. Срочно. И за день до отьезда сшила их. Этот из серого мебельного велюра и розового хлопка взяла с собой. Внутри он стёганный - нестрашно уронить или прижать в рюкзаке.


Но вечерняя Одесса меня настроила на совсем иной лад. Поэтому стянув с  себя длинную розовую юбку, я с наслаждением переоделась в короткие синие шорты и темносерую футболку, за пару минут откопанную там же в ближайшем к отелю секонд хэнде. Нанизала на руки все свои браслеты и распустив, наконец, косу, наказала не скучать и через дверь отеля выпорхнула в долгожданную свободу.
Самое забавное - стоило мне выйти из отеля одной, как не пройдя и пары метров я уже услышала комплимент в свой адрес от какого-то местного Казановы. Вот что значит, гулять без сопровождения! :)))

А потом просто наслаждалась городом, вечером, свободой... Концерт был шикарный! На разогреве выступал совершенно потрясный гурт из Польши - парни рубили настоящий хэви-металл! Меня можно было уносить уже через полчаса - душа была полна впечатлений, а тело уже наплясалось.
Но это было только начало. В общей сложности всё шоу длилось четыре часа! И когда я как Золушка, около полуночи поскреблась в дверь номера, мой сынишка уже крепко спал, всхлипывая во сне "мама, мама" - он вообще до этого ни разу не засыпал без меня. Столько нежности сразу наполнило сердце, что я, поцеловав одного и обняв второго,  заснула совершенно счастливая.
Как позже выяснилось - они себе устроили "чисто мужской вечер" - после моего ухода пошли на детскую площадку и до одурения катались на качелях, потом набрали хотдогов и завалились в номер смотреть по телевизору американские комедии в украинской озвучке.

А на следующий день мы собрали рюкзаки и махнули в неизвестность. Час в душной маршрутке и вот мы уже стоим на пыльном перекрестке. Кругом пустыри и заброшенные постройки. Этакий "Сайлент Хилл". "Припять" - как сказал муж.
Морем и не пахнет. Людей не видно. Полдень. Температура воздуха за тридцать. У меня после вчерашних танцев ноет спина и шея. Тяжёлый рюкзак не добавляет радости. А тут ещё Лесь, совсем чуть поспавший в пути, абсолютно не  выспавшийся  и требующий, чтоб его несли на руках куда угодно, лишь бы подальше отсюда.
Одним словом - персональный ад.

Развернувшись, мы побрели по разбитому тротуару в том направлении, где, как сказал водитель маршрутки, было море. И да, примерно через пару км показался лиман, преграждающий путь к морю. И мост через него - ещё километр.
Я , наверное, ещё долго буду вспоминать мужу этот поход: пароходик через лиман ходит каждые десять минут. Стоит чуть меньше 50центов. Автобусик по мосту ходит каждые 15-20 минут. Те же 50 центов. Но мы пошли пешком! По жаре! С рюкзаками и ноющим ребенком!

Почему я не поехала сама на транспорте? Фиг его знает! Наверное, чтобы не потеряться на том конце маршрута. А за предыдущие несколько дней мы уже пару раз терялись без связи и искать их с высунутым от жары языком мне ужасно надоело.
Когда мы, (алиллуйя!) всё таки доползли до пляжа, я просто рухнула на раскалённый песок со словами : "пока не отдохну - дальше не пойду". Мои мужики скинули одежду и побежали в море. А я сидела на песке и пыталась себя убедить пройти ещё чуть-чуть по косе и всё-ё-ё!

А потом ад закончился и начался рай :)
Триста метров по узкой песчаной косе - и вот вокруг уже никого! Пара людей на сто метров. И только песок, солнце, чайки и... море.

Постройки вдалеке - это небольшая база отдыха возле моста.

Сами того не зная, мы попали на дикий пляж - несколько человек, маячивших вдоль полосы прибоя были одеты как первобытные люди только в собственный загар. И мы, не раздумывая, влились в их редкие ряды. Редкие кадры были сделаны пока все ещё в трусах.
ну, или почти все  :)

Повар готовит обед, следя, чтоб юный вредитель не посолил гречневую кашу песком.


Каждый день мы валялись в песке, плавали, жадно впитывали солнце кожей и сушились на морском ветру. Конец сезона дал о себе знать прохладными ночами. И в семь утра, выползая из палатки, я уже ёжилась от ветра, но всё равно до последнего дня начинала утро с купания.

Никакой цивилизации! Телефоны и фотик включались изредка, чтобы пофоткать или сообщить родным, что у нас всё прекрасно.

Я не могла не захватить на море свою новую лоскутную юбку  - розовая же! :) В таком виде ходили в "цивилизацию" за едой.

О времени мы узнавали по солнцу. Развлекались как могли: запускали воздушного змея, плавали, гуляли вдоль полосы прибоя. На закате можно было то тут, то там увидеть обнаженных людей, занимающихся йогой, выполняющих комплекс упражнений приветствия солнцу. И это не казалось чем-то из ряда вон. Всё абсолютно естественно и ни разу не пошло. Человеческое тело вообще очень красиво, если не опошлять его своими мыслями.

Кстати, закаты - это отдельная тема. Солнце садилось за лиман и каждый вечер мы наблюдали по небу новую красоту.




А это моё дитё скачет в местных пампасах :))
Такой вот черноморский Маугли.

Фотографии заката отнесу в Галерею Радужного фотика.

Лесь играл с ракушками и ведром из пустой пластиковой бутылки, которое сделал ему папа (нам очень лень было тянуть с собой игрушки, а покупать новые на месте было ещё ленивее))))). Муж рыбачил, разгадывал кроссворд и готовил еду.
Разнообразием мы не баловались: гречка или рис с сыром и хлебом. Мужики мои ели тушёнку. Иногда случались помидоры и соевый соус. Один раз купили на местном рынке персики и арбуз, но тащить всё это добро с собой на косу было так тяжело, что большей частью рыночным фруктам мы предпочитали мороженое и сок из стоявшей у моста через лиман кафешки.
Я же, укрывшись в тени палатки, вязала себе новый топ (розовый :))) и вовсю наслаждалась долгожданным отдыхом от домашней бытовухи, взяв на себя только мытьё посуды. Вот честное слово - мыть походные миски-котелки в море - это особое удовольствие! Пока моешь один котелок, следишь глазом, чтоб волной не смыло остальные. Зашёл в воду по колено сполоснуть тарелку - искупался по уши в набежавшей волне. :))
Я хохотала каждый раз как дитё. Болтала с морем и просто наслаждалась каждым мгновением.

За неделю жизни дикарями мы с мужем не поругались ни разу! Да что там - у нас словно случился второй медовый месяц. Когда темнело, укладывали ребенка спать, а сами брали спальник и, завернувшись в него, уходили к морю. Там смотрели на звёзды, на далёкие огни, слушали шум прибоя.
А несколько ночей подряд море нам преподносило неожиданный подарок! Был штиль и вода была полна плавающего биопланктона - в темноте это выглядит так , словно звёзды упали в море. Ты идёшь по линии прибоя, а они прямо под ногами крупными искрами вспыхивают. А если плыть, то вода просто светится и искрится, словно её изнутри подсвечивают фонариком. Это настолько удивительно, что кажется чем-то нереальным. Сказка да и только!

А один раз ночью случился сильный шторм. Спать было сложно - я постоянно просыпалась от того, как сильно бухали волны, ударяя в берег. Там, где стояла наша палатка, берег шёл широким песчаным пляжем. Лишь у самой полосы прибоя он обрывался на высоту чуть выше колена. Так вот, за одну ночь волны просто слизали этот обрыв! Утром я пошла купаться и не поверила глазам - абсолютно пологий гладкий как бумага, мокрый песок на несколько метров от моря там, где ещё вчера были песчаные барханы.

Фоткали мало , редко. Откладывали на потом, а "потом" батареи сели окончательно и многое осталось за кадром. Например, мои светодиодные пои, которые я крутила вечером на радость Лесю. Так и не сфоткала медуз и своё вязание. Зато несколько кадров ещё покажу, из тех, что всё таки удалось заснять.

Леся звали Песочный человек.

Ребёнок бегал по уши в песке! Он в нём сидел, лежал, плавал и закапывался как краб. Он даже ел песок! И нас пытался накормить))))) Чай во всяком случае редко получался без плавающих в нём песчинок.
Я иногда чувствовала себя матерью-обезьяной из мультика про 12 обезьянок  - только ополосну дитёнка в море и поставлю на берег обсушиться, как он уже снова весь в песке. Весь! даже лицо! Он просто плашмя падает на берег и катается там.



Каждый отдыхающий должен привести с моря фотку в прибое. Мне свезло сфоткаться в тот момент, когда волны были особенно сильными - за минуту фотосессии меня не раз накрывало с головой и однажды чуть не унесло в море :)



Какой же отдых в палатке без костра? Пару раз мы всё таки устроили себе вечерний костёр, спалив найденные на берегу сухие ветки.


Коса, на которой мы стояли, вся состоит из ракушечного песка. И пляж то и дело перемежают полосы целых ракушек. Их так много, что кажется, будто трактором сгребли. Я ещё никогда не видела столько! Нашли несколько пустых раковин рапанов, гуляя по берегу. Это так неожиданно - найти раковины, которые до этого видел только в отшлифованном и "товарном" виде.
После шторма на берегу находили пустых крабиков (уже выеденных и высушенных природой) и медуз-корнеротов. Они красивые, с фиолетовыми краями. И хоть они и жалятся, если верить мужу и Гуглу, их все равно очень жаль было. Мы с Лесем пробовали парочку вернуть в море, но их все равно волнами выбрасывало обратно. Муж сказал, что штормом медузы разбивает о берег и на берегу они уже все неживые.

Перед самой поездкой на море мне вдруг захотелось заплести волосы во множество косичек. Естественно, розовых.
Ха! В следующий раз я именно так и сделаю! Потому что теперь я понимаю, почему люди, живущие дикарями на Бали и прочих островах носят дреды или косички. Волосы расчесать или вымыть нереально!))) Уже через несколько секунд ветер их снова спутывает. Я заплетала поначалу косу, но она сильно растрепывалась ветром и морем. Поэтому через пару дней я попросту забила на расчёску и оставила волосы в покое. А песок в голове - обычное дело. И не только в голове. Песок вообще всюду. Как сказал муж, ставя палатку: " Привыкай. На ближайшее будущее твой дом - это песок".

Первое сентября - адский рубеж между "лето! свобода!" и "о нет! снова в школу!". Его мы встретили на пляже. Утренняя прохлада была сильнее и дольше обычного. Даже я не выдержала и закуталась в рубашку, ожидая, пока солнышко пригреет. К обеду мы свернули палатку и, попрощавшись с местным рыбаком, бодрым маршем потопали на маршрутку.

А в городе нас встретил День Освобождения Одессы! И снова музыка, ярмарки, огоньки...
А вечером мы, отмытые от песка и морской соли, причесанные (!) и нарядно одетые уже гуляли по Дерибасовской и даже забрели на ещё один рок-концерт. Послушали уже седобородого Бориса Гребенщикова.
А потом долго катались на светящихся качелях возле оперного театра и уставшие и довольные брели домой по ночным улицам.

Уезжать не хотелось совершенно. Муж подкинул идею ещё сгонять во Львов, но, как показала практика, с малым дитёнком путешествие по городам совсем не айс. Мне хотелось снова на море. И только Лесь требовал ехать скорее к деду и бабе и к мультикам про Машу и Медведя.

А родные места встретили нас пасмурной погодой и температурой +17.
Брррр...
В итоге, у меня ещё ни фига не осень. На огород не ездила (и не хочу). И весь день я сегодня провалялась с мыслями, что б такое ещё придумать, чтоб жизнь стала веселей... :)

А под конец ещё одно фото - так папа с сыном и навигатором гуляли по Одессе:







10 комментариев:

  1. Катя,прекрасный отдых,море,,солнце,пляж и своя семья...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надежда, мне тоже было очень здорово от того, что мы поехали семьёй. Только втроём. Этого уединения порой очень не хватает дома, где нас всех довольно много :)))

      Удалить
  2. Катя, супер, супер, супер!
    Вот настоящий, молодежный отдых...моих таким не соблазнишь, а я бы с большим удовольствием.
    Ты красотка и муж у тебя классный, все правильно сделала, что потащил тебя в такой отдых, помнить будешь долго)))
    Лесь растет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, теперь у меня дикая мечта вернуться туда уже вдвоём с мужем, оставив дитёнка бабушкам, и на мотоцикле. Чтоб прокатиться по всей косе, а то и просто попутешествовать по побережью месяцок как минимум :)))

      Удалить
  3. Песочный человек мне понравился!
    Катюша, моя хорошая, как же здорово сегодня у тебя с рассказом оморе и красивых фотографиях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я сама обожаю читать в блогах рассказы о путешествиях и о том, кто как провел лето. Поэтому свои пять копеек тоже внесла в общий вклад :)))

      Удалить
  4. Катюша, какие вы классные! Хорошо, что всё так сложилось, что каждый, всё таки, получил свою порцию выполненных желаний))
    Обожаю море дикарями. А светящийся планктон в списке моих мечт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Лена, спасибо! Да,я про это чудо когда-то читала в журнале про далёкие острова и даже представить не могла, что увижу своими глазами.
      Пусть твоя мечта сбудется непременно! :)

      Удалить
  5. Катя,отдых восхитительный!!!
    Мы тоже много лет останавливались в кемпинге с палаткой. Как это здорово вставать по утрам и сразу берег моря,или ночью смотреть на ночное небо,искать кометы!!!Дикий отдых самый запоминающийся!

    ОтветитьУдалить
  6. Какой у вас чудесный "второй медовый месяц", и написано так здорово - я почувствовала и песок и закаты и волны и даже словно музыку услышало - столько эмоций-воспоминаний))

    ОтветитьУдалить