Здравствуй, сентябрь!

Новый отчёт по проекту "Лето на подъёме".

Этот год у меня весь какой-то стремительный. Зима пронеслась незаметно, весна просто пролетела. А лето... Я помню, что июнь был жаркий, июль мокрый, а август весь полон поездок. Но никакой конкретики особо не запомнилось. Наверное, потому что мыслями я вся была в рукоделии, мечтах и своих фантазиях. То есть, витала в облаках, особо не задумываясь о том, что вокруг меня происходит.
Только поездка на море изрядно тряхнула меня, просто накрыв волной впечатлений.

Когда возвращаешься домой из путешествия, первые пару дней уходит на то, чтобы вернуться окончательно. То есть, тело уже дома, а душа ещё где-то в пути. В это время сложно собраться. Ходишь туда-сюда, как неприкаянный. Меня в такие дни вообще лучше не трогать - это дни покоя. Проверить, что есть в холодильнике,  закинуть в стирку грязные вещи, выбросить сдохшие за время отъезда комнатные растения, и, самое тяжёлое (!) - разобрать рюкзак.

В этот раз я, слоняясь по дому, обнаружила свой сшитый накануне отъезда второй очечник (не показанный ещё в блоге) и решила это дело зафоткать для истории.


Сшит в лоскутной технике "пицца". Я её просто обожаю, и всё время ищу, чтоб такое в ней сшить. Одно "но" - я не люблю наощупь органзу и фатин. Поэтому, вещи получаются, вроде красивые, а для меня мало функциональные. Но темные очки я использую очень редко, поэтому для такой штуки как футляр, сойдёт.


Сама не зная почему, выбрала синий цвет. Наверное, потому что все мысли в тот момент уже были о море. Вот и получилась совершено "водная" тема.
До кучи насыпала под фатин еще блестящих пайеток (просто, пока шила, Лесь раздербанил пакетик с пайетками и мне пришлось их собирать по всей комнате).

Внутри - "жёлтый песок", как на морском дне.

Покажу свой походный очёчник на встрече в Рукодельном кафе.

Мы ещё не успели вернуться из Одессы, как звонят друзья с приглашением поехать на байк-слёт на мою историческую родину.

Эту идею мы уже обсуждали в начале августа, тогда решили, что подумаем. Рвануть вдвоём на мотоцикле, оставив ребенка дома - это было ооочень заманчиво. Но было одно "но" - Лесь не привык спать без меня. Эксперимент в Одессе уже показал, что из этого пока получается.
Но соблазн был велик, дух путешествий ещё не выветрился из головы и в субботу мы навьючили мотоцикл и погнали.
Лесь нас проводил без проблем - я его три дня готовила к тому, что "мы с папой поедем, а ты останешься с бабой и дедом".

А там свобода! И снова друзья, и рёв моторов, и шикарный рок-концерт.
Я как понеслась в пляс часов в девять вечера, так и остановилась только, когда последняя группа закончила своё выступление - в пол-четвертого утра. Муж не любитель прыгать перед сценой, но периодически он все таки приходил послушать , кто чего поёт и заодно глянуть, не украли ли меня. А последнее выступление - панк-рок с ирландскими мотивами под баян ему настолько понравилось, что он все полтора часа стоял и слушал возле меня.
А потом мы себе устроили романтичную прогулку по ближайшему парку (куда больше похожему на лес) и, вернувшись в лагерь, ещё час, наверное, никак не могли уснуть, потому что по соседству с нами какая-то компания устроила "пьяное караоке": громко играла музыка (причём, музыка хорошая - русский рок) и какая-то баба "оперным" голосом пыталась подпевать. Из соседней палатки то и  дело  раздавалось  яростное шипение "Паша, не храпи!" А мы тихо ржали в спальник, и гадали - стоит ли пытаться заснуть, или уже можно идти встречать рассвет.

Разбудил нас телефонный звонок в десять утра - звонил свекр и со словами "вот вам, послушайте" - дал трубку Лесю, который устраивал дома свой концерт под названием "хочу к маме". Вздохнув , поняли, что поспать нам больше не удастся, начали подниматься и собираться в дорогу.
Обратно возвращались колонной - шесть мотоциклов. Это было гораздо дольше, чем одним. Зато веселее - останавливались на заправках поесть-попить-поболтать и договорились до планов на будущее лето.
Впереди ещё почти весь сентябрь (надеюсь, он будет тёплым, потому что нам предстоит ещё два дня рождения).

В пятом задании Наташиного проекта "Лето на подъёме" надо задуматься и рассказать о вкусах. То есть, понюхали, послушали, ощутили... А теперь пробуем на вкус.

И вот тут у меня облом просто вышел...

Как-то этим летом я вообще стала равнодушна к еде. Нет, покушать вкусно я люблю очень! Домашнюю еду просто обожаю. Но ещё больше я люблю готовить.
А вот за последние месяцы я что-то утратила желание готовить полностью. Причина тут вполне понятная - не свой дом, не своя кухня.
И мне ужасно надоело искать по всему дому (двум теплицам, подвалу  и сараю) продукты и кухонную утварь... У нас со свекровью очень разные взгляды на быт и удобство. А я терпеть не могу, когда кто-то влазит в мое личное пространство и переворачивает там всё так, как ему удобно. Естественно, и сама ни за что не стану наводить свои порядки на чужой территории. Всё это привело к тому, что я на кухне почти перестала появляться.

Природа у нас в этом году отдыхает - фруктов почти нет. Вишни было мало, груш всего две штучки и никаких слив-яблок. Зато кабачки прут как ненормальные! :)))

И вот вроде и ешь, а такого чтоб "ах, как вкусно" - неа. Поэтому я просто расскажу о самых летних для меня вкусах. А вдруг, что-то из этого ещё всплывёт на горизонте или кто-то просто захочет открыть для себя что-то новое, воспользовавшись моей наводкой?

Итак, список моих летних вкусов открывает...

Суп из сыроежек!

Во-первых, потому что такой супчик мы всегда готовили в детстве в деревне у бабушки, а во-вторых, потому что сыроежки - это единственные грибы, которые я умею находить в лесу :)))))))

Мои свекры (заядлые грибники) сыроежки никогда не берут. Только белые грибы. Ну ,там ещё лисички, маслята, зелёнки-вешенки какие... А сыроежки считают грибами второго сорта. Однако даже они оценили вкус.
Рецепт простейший: сыроежки, картошка, морковка, репчатый лук.
Можно добавить жменьку риса.

Затем грибы, крупу и картошку залить холодной водой, посолить, довести до кипения и варить до готовности, добавив обжаренный лук и морковку.
Подавать к столу, заправив зеленью и сметаной.

Я пробовала готовить грибной суп с белыми грибами - не тот вкус. Совсем. Белые грибы для меня - это холодное время года. Осень, зима, тяжёлые и сытные блюда... А суп с сыроежками - лёгкий летний приятный.

Летний вкус номер два...

Лесные ягоды!

Да-да-да, именно лесные! Потому что огородное - это привычное и ленивое явление. Утром встал, вышел за дверь - и уже пасёшься в клубнике или на кусте смородины :)))))

А за лесными надо идти - это уже само по себе волшебство. Найдешь полянку, присядешь - и молчок. Пока всё не сьешь - никому не откликаешься. У нас тут черничные места. И земляника есть. А вот малину лесную я в здешнем лесу не рву, просто потому что она растет у нас на участке, где строимся. Через два года на месте, куда муж скидывал железный хлам, выросли заросли крапивы и малины. Причём, культурная малина у нас тоже есть, но лесной она даже в подмётки не годится. Лесная сладчайшая, ароматная, и с таким послевкусием!..
Садовая переспеет - и как вода становится. А лесная переспеет - напоминает смесь дыни и земляники.

Вкус лета номер три -

Простокваша.

Раньше я только в книжках о ней читала, не понимая, зачем её есть, когда есть сметана. А как-то попробовала - это же божественно! Для летних салатиков с огурцами и зеленью. Для молодой картошечки. Да и просто ложкой поесть - лёгкая, освежающая, нежная... Обожаю, одним словом.
Всегда для неё покупаю молоко с минимальным сроком годности - пять дней. (Эх, а в детстве молоко было в бутылках, и хранилось всего три дня...)
 А всякие ультрапастеризованные, по месяцу хранящиеся, терпеть не могу - на вкус противно пить, а творог из него и вовсе горький получается.

Ещё один исключительно летний вкус -

Кабачки.

Жареные кабачки с чесноком - это, по-моему, классика :)))) Хотя в моей семье их никогда не готовили. Я впервые попробовала это блюдо у соседей и влюбилась в него. А моя свекровь что ни день запекает кабачки в духовке с помидорами, сыром и майонезом.
Я же их люблю в любом виде, особенно как кабачковые оладьи. Всегда готовила тесто из молодых зелёных кабачков, и с солью и зеленью. А в прошлом году взяла переспевший жёлтый сорт. И сделала сладкие оладушки. Уплетали даже племяши, которые в принципе овощные блины не любят.
Пробовала даже салат делать из сырых жёлтых кабачков с брусникой, медом и лимонным соком. Кисло-сладкий вкус. Приятный, но как по мне, то слишком плотный салатик получился - самый раз для мориновки и закатки на зиму.

Ещё одно моё летнее открытие -

Банановое молоко.

Дело в том, что я обожаю молочные коктейли. В жару так только ими готова питаться. Но в последние годы замечаю, что мороженое в таких больших колличествах совершенно не выносят мои суставы. Коленки прям свою музыку начинают играть, когда поднимаюсь вверх по лестнице :)))
Поэтому, однажды у меня не было мороженого, а было молоко и бананы. Я попробовала их взбить миксером и... Это божественно! На один крупный спелый-спелый банан поллитра молока. И моя душа счастлива!
На этой основе можно любые смузи готовить. Я пробовала добавлять клубнику, огурец, кунжут... Но всё таки больше нравится чисто бананы с молоком.

А конец лета у меня всегда одинаков - я наслаждаюсь кукурузой. Обожаю её! Люблю и сырую, и варёную. И молочную сладкую , и переспевшую оранжевую - чтоб аж не укусить было! :)))
Мои же меня в этом отношении не поддерживают - съедят по початку и фыркают "а вот на Украине мы ели ели кукурузу... Маленькая, но такая сладкая!.." Мои слова "так кто мешает пойти и наломать недозрелых початков?" пропускают мимо ушей. Ну и пусть. Я сорву дозревшие, наемся вдоволь, а остальные зерна вылущу и заморожу - потом вкусно добавлять в овощные рагу.

Ну и куда ж без фруктовых пирогов? Сливовый, вишневый, смородиновый, клубничный, яблочный - оооо..! Нежно и трепетно люблю.
И вот, кому интересно, поделюсь рецептом своего самого любимого Финского Черничного Пирога:

Ингредиенты для теста:
150гр сливочного масла
1/2 стакана сахара
1 стакан муки
1,5 стакана смолотых овсяных хлопьев
2 ст.ложки ледяной воды

Для начинки:
3-4 стакана черники (я беру на глаз)
200мг творога
200мл сметаны
1 яйцо
0,5 стакана сахара

Приготовление:

1. Масло порезать кубиками и смешать с сахаром и мукой. Получившуюся смесь порубить ножом в крошку. Влить две ложки ледяной воды и замесить гладкое тесто. Поставить его в холодильник на 30минут.
2. Разогреть духовку до 200 градусов. (Я готовлю в стеклянной форме, поэтому ставлю пирог в холодную духовку, и только потом включаю нагрев).
3. Выложить тесто в форму так, чтобы всё дно было закрыто и ещё хватило на бортики. Тесто отлично выкладывается и разминается руками, но можно предварительно и раскатать его скалкой, толщиной 0,5 - 1 см.
Обязательно наколоть вилкой!
4. Для начинки смешать все ингредиенты кроме черники.
5. Выложить чернику на тесто и залить творожно-сметанной массой.
6. Выпекать около 30 минут при температуре 200 градусов. И ещё 10 минут , уменьшив температуру до 160градусов.

Перед подачей на стол пирогу дать остыть.

Примечание:
Этот пирог также вкусен и с другими фруктами. Но, если берёте вишню или смородину, колличество сахара для начинки лучше увеличить, иначе пирог будет кислым.

Всем, кто дочитал до конца - волшебной осени! ;)

16 комментариев:

  1. Классный очечник! А описание вкусов очень вкусным получилось!

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, очень интересный рассказ! Очечник симпатичный! А вкусы - сразу захотелось все это попробовать! И суп из сыроежек, и пирог, и банановое молоко, и кукурузу... Тоже люблю ее, и кабачки в разных видах - жареные, оладьи... Из летних напитков с бананами кроме молока нравится что-то кисломолочное. Та же простокваша с бананами или йогурт, кефир. Типа индийского ласси получается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, я никогда ещё не смешивала простоквашу с фруктами! Спасибо за идею, MumOlya! Обязательно попробую!

      Удалить
  3. Катя, я зачиталась...такой прет настрой от твоего поста.
    Байк для меня, это несбыточная и несбывшаяся мечта, прям чувствую какой вы получили кайф от поездки.
    Про еду написала,захотелось всего и сразу, особенно удивил суп из сыроежек, интересненько)
    Не поняла, вы теперь навсегда живете с родителями мужа? Это дело надо как то кончать, чтобы остаться друзьями))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, Аня, я когда читаю твой блог, всегда задумываюсь - если б тебе дали шанс прожить новую жизнь, сколько всего ты б ещё натворить успела!))))) Очень чувствуется, что огонь в тебе горит ого-го!

      А с родителями мы временно - уже заканчиваем строить баню на участке и планируем этой осенью туда перебраться. В баню, в смысле. Она у нас как дачный домик получилась. Ну и дальше потихоньку заканчивать строительство дома.

      Удалить
  4. Катюша, очечник отличный получился!
    Фруктовые пироги - вкуснятина!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Катя,красивый очечник! Люблю сборку "пиццу"всегда получается оригинально.
    Вкус лета-это аромат пирогов,,,разных.Финский черничный пирог заинтересовал...

    ОтветитьУдалить
  6. Очешник, просто песня! ))) Нравиться всё - форма, цвета,техника. Здорово!!

    ОтветитьУдалить
  7. Замечательный очешник! Тоже обожаю молочные коктейли, охочусь за новыми рецептами!

    ОтветитьУдалить