В чем секрет мешочков для трав? / The secret of bags for storing herbs.

Одним из пунктов в списке "надо сшить" у меня значились льняные мешочки для трав. Травница из меня так себе - этим летом многое из того, что выросло у меня на участке, я опознавала с помощью интернета. Но любым китайским чаям всё же предпочитаю щепотку  родного беларусского "сена".


 
Шьются мешочки на раз-два, поэтому пошив я всё откладывала и откладывала... Пока наша Нарния не превратилась в некое подобие сеновала: раскатанное дорожки обоев с лесными и огородными травами только множились, пока я наслаждалась летом в поездках, а в перерывах между путешествиями тянула в дом всё новые охапки ароматной зелени. И вот настало время, когда новые травы раскладывать стало уже негде. Пора! - сказала я себе и достала отрез любимого беларусского льна.



Для отделки нарезала полос из разноцветных ситцев отечественного производства - лежат у меня уже добрый десяток лет, надо ж куда-то использовать. Расцветки старалась подбирать исходя из того, что сыпать в мешочек планирую: яркие теплые краски для бодрящих утренних чаев, салатовая зелень для огородных приправ, голубые спокойные тона для успокаивающих трав, таких как мята и т д.

Рукодельницы часто украшают такие мешочки вышивкой, но у меня стояла иная задача: вот, к примеру, в этом году я в мешочек насыплю укроп, а  следующим летом укропу урожай будет больше, и придется ему искать большую тару, а в мешочек уже сыпать что-то другое. Поэтому этикетки "что внутри" должны быть ни в коем случае не вышитыми, не пришитыми намертво, а наоборот - удобно и легко заменяющимися в случае необходимости. 
Идею подкинул муж, вспомнив, что на армейских вещьмешках есть специальные кармашки, куда вставляется картонка с фамилией. Примерно по такому принципу и я нашила на свои мешочки рамочки из тканевой кромки. А внутрь без проблем позапихивала бумажки "кто есть кто". 



А теперь главный момент! Мешочки - вещь чудесная! Об их экологичности и просто приятном внешнем виде можно даже и не упоминать - в интернете вагон разных прекрасных вариантов, и мастер-классов по пошиву в том числе. Кто шьёт для трав, кто для крупы. Один вопрос волнует всех - как быть с непрошенными гостями? Современная моль на раз прогрызает полиэтиленовые пакеты, жучки заводятся даже в закрытых банках... 
А моя покойная бабушка без проблем хранила лекарственные травки в полотняных мешочках , подвесив их в кладовке. Просто мешочки перед использованием надо вымочить в крепком растворе соли. И высушить. А потом уже засыпать внутрь нужный продукт. 
Вот они, родимые, просоленные, сохнут на бельевой верёвке:


Потом просто насыпаете внутрь травы и завязываете накрепко.

А я довольная: и себе приятное сделала, и ещё один пунктик в проект Правило 12 пошел в зачёт. 


5 комментариев:

  1. Катя,какие интересные и красивые мешочки!!Идея с рамкой для названия трав очень понравилась.Возьму себе на заметку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда! Рада, что мои идеи пригождаются!)

      Удалить
  2. Как полезненько и эстетично! ))) Очень приятные получились!

    ОтветитьУдалить
  3. И я на заметку)
    Мешочки вроде бы и простенькие, но такие нарядные!

    ОтветитьУдалить