Корзины из футболок / T-shirts baskets

- Смотри! Это моя футболка! - протягиваю мужу руку с зеленым клубочком, размером чуть больше теннисного мяча. Муж улыбается, не подозревая подвоха. Тогда я достаю из-за спины вторую руку, с клубочком желтого цвета:
- А это твоя...


Идея повязать из футболочной пряжи зрела у меня уже давно. Тем более, что некоторые мужнины футболки (естественно, самые старые и самые любимые) имели вид уже настолько неприглядный, что в них стыдно было даже мусор выносить, и явно требовали отправки на заслуженный отдых.Конечно, муж на сей счёт имел своё мнение. Поэтому, пришлось начать с себя. Любимая домашняя футболка была неудачно выпачкана перекисью, поэтому я решила ею пожертвовать на благое дело. Потом нашлась ещё одна ненужная... 
Эх, и увлекательный же это процесс - рвать майки на британский флаг превращать предмет одежды в одну длиннющую макаронину. Лесь тоже принимал активное участие в потехе: возился с этими ленточками, одевал их на голову, разбрасывал по всей комнате... Я даже втайне порадовалась тому, что котяра нынче живёт во дворе и не имеет доступа к барским покоям. А то б они вдвоём с Лесем устроили мне тут... =)) 

Порезав три футболки, я никак не могла остановиться и покромсала ещё и одну мужнину майку-алкоголичку. Ну а что? Сгорела хата - гори и сарай! =))) Майка оказалась синтетической, что впоследствии сказалось на качестве вязания - я из неё вязала дно к красной корзине. Дно, конечно, получилось красивое, но... Резала и плевалась, а потом вязала и плевалась ещё больше. Мой вам совет: не вяжите из резаной синтетики. Неприятная к коже пряжа, да и неровный край всё время сыпался, пока не свернула его трубочкой.. 


Потом ещё долго щёлкала ножницами, плотоядно поглядывая на шкаф. Но, увы, на новую мужскую одёжу у меня рука не поднимается, а вот старьё всё любимое-любимое, знакомое наперечёт - не дай бог, узрит мужчина в новом клубке очередную знакомую расцветочку! Поплывут тогда по весеннему половодью корабликами все мои двадцать пар летних туфелек... =)


Изначально я собиралась просто повязать в традиционной технике, большим крючком. Но крючка не было в наличии, и, пока я его ждала, родилась идея связать корзины вот такой вот вязкой-обвязкой. В этой технике обычно вяжутся коврики, а для корзин в качестве оплетаемой основы, используется верёвка. Но мне хотелось ярких весёлых корзин =)
К слову, надо сказать, что я всё таки попробовала потом повязать традиционной вязкой крючком из футболочной пряжи, но результат мне не понравился - очень грубо выглядит. А так - и мило, и удобно, и ещё немного остатков старой пряжи ликвидировано. =)))

Хоть корзины и получились достаточно мягкие, но форму держат хорошо, если их набить игрушками, или просто выровнять руками. Размеры: высота примерно 22-23см, диаметр донышка 23-25см.




Лесь с лёгкостью поднимает одной рукой корзинку за бочок и выворачивает содержимое на пол. А потом собира-ает. =))) Вообще, до появления корзин игрушки у нас хранились бессистемно. А точнее, попросту валялись то кучей на полу, то на тахте, в детской кроватке... Это было ужасно неудобно! (а уж об эстетичности я и вовсе молчу). В моём детстве был шкаф-этажерка, где все мои детские игровые сокровища тщательно расставлялись по полочкам (и это был тихий ужас) Уборка занимала кучу времени. А как-то я в гостях у подружки увидела чудесное решение всех проблем - огромную коробку! Она стояла в углу гостинной, за диваном. И в неё были свалены игрушки. Если хотелось что-то найти - дети просто "ныряли" туда с головой. А когда наступало время складывать игрушки на место - они просто зашвыривались обратно в коробку. Минута - и в доме порядок. Конечно, с коробками у нас проблем нет, но они все заняты с моими тканями хотелось более эстетичного решения, да и игрушек у нас пока не так уж и много. Хотя поначалу куча на полу выглядела немаленькой, но оказалось вполне достаточно двух небольших вязаных корзинок. =) Тем более, что куда ещё маме-рукодельнице направлять свою творческую деятельность, как не на радость ребёнку? =) 


Красная корзина изначально задумывалась в расцветке "регги" - красно-жёлто-зелёная. А кто-то, возможно, увидит в этом светофор - тоже вариант =). Зелёная и красная футболки мои, а вот жёлтую пришлось выпраааашивать. Хоть я и положила глаз на мужнину фиолетовую рабочую футболку, но две сразу мне бы точно не отдали! Более того, стоило мне только появиться в столовой со своим вязанием, меня встречали неизменным вопросом: "ты снова втихоря порезала какую-нибудь мою майку?" Втихоря - это потому, что выпросить-то я выпросила, а вот, что с ней собиралась делать, сразу не сказала =)) 
Но, надо сказать, конечный результат всё таки был одобрен. 

На фото оставшиеся клубки. при таком вязании футболочной пряжи расходуется немного (бо'льшая часть идёт на донышко). И я вот ломаю голову, куда бы спустить остатки... Коврик вязать не хочется, потому что для нормального размера надо будет покромсать ещё как минимум пять-семь мужских маек, а этого мне уже точно не простят!  Пока же остатков хватит только на коврик для кота. Хотя, если спросить Его Усатое Величество, то он любым коврикам предпочтёт клубки, которые можно гонять по коридору, драть когтями и прятать за трубой в предбаннике. Но мне хватило уже после Леся подбирать и заново перематывать клубки пряжи - что кот, что годовалый ребёнок - разницы никакой! =)))


А вот оранжевую корзину не просто так украшает аппликация с мышонком! Буквально на днях муж откопал лоскут ткани, видимо, оставшийся от пошива штор - штор, которые долгое время висели в его детской комнате! Милые мышата на белом фоне. И цвета "то, что доктор прописал" - красно-оранжевые. 

Так чудесно было прикоснуться к истории, к далёкому детству своего любимого мужчины... Вот когда-то же он маленький ложился спать, на соседней кровати, пыхтя, укладывался младший братишка, а мама, занавесив окно шторами, заботливо подтыкала одеяла и желала сладких снов...

А теперь уже он сам - заботливый отец, укрывает сына одеялом, и хоть шторы нам нынче заменяют жалюзи, 
идея, куда пришпандорить милого мышонка пришла моментально =)  
С ним вырос папа, теперь будет расти сын.

2 комментария:

  1. Целая история получилась.) Я таким методом еще не обвязывала футболки, а только с помощью огромного крючка. Меня тоже результат не сильно воодушевил, поэтому огромная корзина спрятана в шкаф, правда с функцией пряжехранилища. Теперь глядя на твои замечательные и яркие корзиночки срочно захотелось и себе таких связать, благо го.. добра дома навалом.)))
    Умильнулась на то, что мужу не сообщила о будущей реинкарнации футболок.)
    Я довольно часто убираюсь в шкафу и наблюдаю за тем, как муж просто не замечает исчезновения одной-двух старых футболок. Так что где они теперь и в каком виде он не знает.))) Эх, жаль у меня муж в основном все темное носит, а мои яркие футболочки слишком маленькие ни на одну корзину не хватит.(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, при таком способе вязки, футболочной пряжи очень немного. Больше расходуется "обвязочный материал". Так что из двух-трех ярких маленьких футболок - отличная корзина выйдет!))
      А если тёмные футболки - яркая обвязка - и будет очень весёленько!))

      Удалить