Три покрывала / Three bedspreads




Не совру, если скажу, что все три – тот ещё долгострой!)

Покрывало первое. Из старых джинсов.



Пошилось в 2020-м. А задумывалось и вовсе лет шесть назад, когда мы с мужем ещё женаты не были. Не было у него и покрывала на кровати. Кровать сделал, ремонт в спальне сделал, а постель накрывалась чем-то синтетическим розовеньким с приветом из 90-х и явно принадлежавшим свекрови. Про то, что оно было на добрых полметра короче самой кровати я и вовсе молчу. Ну совсем не то, что нужно для суровой спальни взрослого мужчины.

В общем, я как это безобразие увидела, решила, что сошью и подарю мужику нормальное брутальное покрывало. Но от задумки до реализации прошло несколько лет (да, я иной раз та ещё чурупаха))

Видимо, решающую роль сыграл карантин и летний переезд "на дачу". Вывалила я из коробок кучу джинсы, накроила квадратов... В изначальной задумке присутствовала ещё и клетчатая фланель, и аппликация, и вообще покрывало должно было шиться в виде крутейшего квилта, но на момент, когда я, наконец, села его шить, хотелось сделать всё побыстрее. Потому что вариант "покрывало для спальни" уже не рассматривался – к тому моменту мы обзавелись чудным льняным пледом огромных размеров, который отлично служит нам покрывалом. А вот в достроенной бане, куда мы на лето перебираемся жить как на дачу... Но про баню ещё будет отдельный пост – она того заслуживает!) Вкратце: понадобилось большое покрывало, вот и всплыла задумка с джинсой.

Скажу честно: когда перед тобой здоровенная стопка старых джинсов, кажется, что из тут ого-го и можно хоть чехол на танк скроить, да ещё и останется. А по факту... На покрывало размером 180х200см у меня ушло где-то то ли одиннадцать, то ли тринадцать пар джинсов. Точное количество не помню (надо было сразу записывать). В общем, немало совсем. Из каждой пары удавалось выкроить не более четырех квадратов, а из некоторых только по два (протертости, вытянутые коленки и пр). А уж когда начала сшивать, обнаружила, что есть ещё такая подстава, как стрейч >_< Если неубиваемая дубовая джинса мужских джинсов вела себя в пошиве идеально, то всякие там "тоненькие джинсики-резинки с полным облеганием", которые я очень любила носить, при попытке их сшить с чем-то иным, вели себя как трикотаж – растягивались и собирались волнами.

Чтоб избежать толстых швов, сшивала квадраты зигзагом. После замаскировала швы прямой бейкой из плотной хб горчичного цвета.

Карманы спороты с тех же джинс (на которых они были и если были в приличном состоянии) и нашиты поверх собранной основы. Эти карманы особенно понравились ребёнку, который позже затребовал себе тоже "покрывало с карманами"))

Подкладку (а как же без неё?) я ничтоже сумняшесь сделала из старой простыни. Ну, как из старой... Прослужила она года три и протёрлась до дыр (как и ещё две после неё – какчество совершенной промышленности, чё). Куда девать здоровенный кусок ткани? Тряпок столько не надо. А вот на подкладку дачному покрывало самое то!)))

Скажу честно – подшивать подкладку к основе оказалось тем ещё квестом! Самым сложным оказалось сделать так, чтоб она не морщила. И с этим я не справилась :( Как ни старалась разложить и приметать простыню ровно – всё равно после того, как простегала её с основой, обнаружились огрехи.

Процесс подгонки подкладки под основу

Дыру в подкладке закрыла заплатка в виде джинсовой рыбины. Так что и с изнанки покрывало вид имеет весьма креативный)

Вообще-то цвет подкладки светло-голубой. Но у камеры телефона, на которую я фоткала, своё видение))

Муж покрывало заценил до такой степени, что на даче в прохладные вечера накрывается им как пледиком. Джинс и вправду плотный, теплый как материал. Хотя, как на мой вкус, всё ж тяжеловат в качестве пледика.

Вид в интерьере. Хотя и не в том, где оно служит по итогу – на "даче" низкий матрас, который прячется под покрывалом до самого пола.

*хлопает в ладоши*

Вторая попытка!

Точнее, Второе Покрывало!

А вот это уже солидный долгострой. Начало ему вот тут ---> Начало и, как это было, можно глянуть в моём блоге по тегу Quilty365

Проект задумывался грандиозный. В планах были и ручная стежка и фигурки животных по борту... Какое там!)) Из коробки с НЛО блоки достались в декабре 2021-го, чтоб в считанные дни дошить квилт, который станет подарком мужу к Новому году.

При подсчёте выяснилось, что для полного завершения проекта "365quilty" мне не хватает каких-то 30-40 блоков. Хех)

Что ж, не прошло и три года, как я его дошила) Причем, на полном расслабоне и всего за несколько дней.

Quilty365

Самое забавное, что когда я только придумывала себе, что же это будет, и какие цвета брать, какие ткани использовать – я вообще по другому представляла себе конечный результат. А потом этих квадратиков с кружочками стало так много, а сын был ещё маленький – и они его так манили! В общем, попытки как-то разложить это дело на кровати и попробовать собрать какой-то узор проваливались постоянно.

Когда же все 365 блоков были отшиты, мысли о том, чтобы играться в мозаику, даже не возникло. Вдвоем с Лесем мы совершенно задолбались, пока разложили всё это богатство на кровати. А дальше – хватать и сшивать, пока папа не вернулся с работы и не пришло время ложиться спать.

Отшитый квадрат из блоков я окантовывала так же на скорую руку. Подбирать ткань времени почти не было. Знала, что хочу темный болотно-зелёный. А вот эта полоска светлого извращения туда вклинилась чисто случайно: оставшиеся после сшивания центральной части квадраты оказались именно что светлыми. Так и было решено полосу к ним собачить из той же ткани.

И только когда пришила и раскинула это дело на кровати, я поняла свою ошибку. Но до Нового года пять дней, покрывало уже вписано в список подарков. Передумывать некогда, пороть – боже упаси!

Болотно-зелёного хлопка хватило – и слава богу. А потом как чудо из ларца в моих закромах обнаружилась бархатная тесьма. Цвет – молочный шоколад, длина – 10 метров.

Обычно, у меня не водится тесьма в таком количестве. Метра 3-5, но чтоб десять!..

Пристрочила я её, глянула...

А что? Если сильно не привередничать, то вполне себе.

Стала искать ткань на подкладку – и снова свезло!

Нет, в моих амбарах не завалялся кусок хлопка два с половиной на два с половиной метра. Но по счастливой случайности, как раз на следующий день к нам в гости собралась ехать моя мама. И она очень любезно согласилась заскочить в столичный магазин тканей и купить мне отрез на подкладку :)

В общем, что нам стоит дом построить?

Нет, как раз таки построить дом – это не покрывало пошить. А вот покрывало как раз таки дело не такое и сложное)

Да, оно пестровато получилось. Этакая "сеньора Пестрини", блин)

Зато (если не считать этой светлой полосы, которую у меня так и тянутся руки закрасить хоть вручную!), покрывало получилось именно такое, как я и хотела – летнее-летнее!

Ну и третьим номером нашей программы выступает...

Покрывало на детскую кроватку.


Сшить его хотелось тоже давно. Но мои попытки выбрать одну из ста идей, конечно же, затянулись на несколько лет. Уж и ребенок почти вырос из своей кроватки, а мама только-только решилась сшить покрывалко)

Апрель 2022-го. Нервы, нервы, нервы уже два месяца подряд. Руки надо занять хоть чем-то, хоть как-то отвлечься от тяжёлых мыслей и переживаний за соседнюю страну.

Ткани подбирала по принципу "жёлтый – любимый цвет сына, голубой – будет отлично сочетаться с постельным бельём, которое в детской кроватке всё в голубых тонах". И только сложив отобранные ткани стопкой, уловила, цвета какого флага это напоминает)

Сшилось покрывалко очень быстро (это идеи у меня вынашиваются по несколько лет, а реализация, как припрёт, так очень даже скоростная))

На подкладку пустила кусок детской неотбеленной фланели. Из-за чего покрывалко вышло очень уютным, мягким, даже не смотря на отсутствие тёплой стёганной прослойки.

Утюжить перед съёмкой было ацки лень, поэтому вот такой вид, практически в процессе эксплуатации))

На сегодня всё. Завтра продолжим)

Комментариев нет:

Отправить комментарий